Настоящее Положение является локальным нормативным актом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 227» (далее «Учреждение»).
1. Общие Положения
- Стимулирование работников МБ ДОУ «Детский сад № 227» (далее – Учреждение) осуществляется в целях материальной заинтересованности работников учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.
Основанием для стимулирования работников Учреждения является качественное исполнение должностных обязанностей, строгое соблюдение устава учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, успешное и своевременное выполнение плановых мероприятий, систематическое повышение квалификации, неукоснительное соблюдение норм трудовой дисциплины и профессиональной этики, четкое и своевременное исполнение приказов и распоряжений вышестоящих органов, руководителя учреждения, решений педагогического совета учреждения
1.2. Учреждение самостоятельно распределяет стимулирующую часть фонда оплаты труда (далее – стимулирующий фонд) на выплаты, установленные настоящим Положением (педагоги)
- Всего 100%,
- премиальные выплаты по итогам работы - 60%;
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы - 34%;
- выплаты за качество выполняемых работ - 2% ,;
- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет – 3%;
- иные поощрительные и разовые выплаты - 1%
Учреждение самостоятельно распределяет стимулирующую часть фонда оплаты труда (далее – стимулирующий фонд) на выплаты, установленные настоящим Положением: (учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал)
- Всего 100%
- премиальные выплаты по итогам работы - 60% от стимулирующего фонда,
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы - 34% от стимулирующего фонда
- выплаты за качество выполняемых работ - 2% от стимулирующего фонда
- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет – 3% от стимулирующего фонда
- иные поощрительные и разовые выплаты - 1% от стимулирующего фонда
Конкретные виды и доли каждого вида выплат Учреждение определяет самостоятельно и утверждает локальным актом по согласованию с председателем общего собрания работников (далее ОСР).
1.3. Стимулирующие выплаты работникам, работающим, на условиях совместительства устанавливаются пропорционально объему выполненных работ или фактически отработанному времени.
- Премиальные выплаты по итогам работы
2.1.Установление премиальных выплат по итогам работы работникам образовательной организации из средств стимулирующего фонда осуществляется комиссией по распределению стимулирующих выплат (далее - комиссия), образованной образовательной организацией, с обязательным участием в ней председателя ОСР.
2.2.Состав комиссии утверждается приказом заведующего образовательной организации
2.3.Премиальные выплаты устанавливаются работникам образовательной организации на основании результатов их деятельности по итогам работы предыдущего полугодия и года пропорционально фактически отработанному времени расчетного месяца. Стимулирующие выплаты начисляются и выплачиваются ежемесячно, пропорционально фактически отработанному времени в предшествующему месяцу начисления.
2.4. Каждый показатель стимулирования работников образовательной организации оценивается определённым количеством баллов. Количество баллов, установленное по показателю, распределяется по установленным индикаторам его измерения Общая сумма баллов по показателям стимулирования работников образовательной организации составляет максимальное количество баллов для работников образовательной организации. Максимальное количество баллов по категориям работников образовательной организации:
- педагогическому персоналу - 100 баллов;
- учебно-вспомогательному персоналу - 40 баллов;
- обслуживающему персоналу – 30 баллов
2.5. Стоимость одного балла при расчёте стимулирующей выплаты по итогам работы педагогическому персоналу определяется как частное от планового размера доли стимулирующего фонда, причитающегося к распределению на данную выплату педагогическому персоналу с учетом сложившейся экономии по фонду оплаты труда и максимального количества баллов, набранных педагогическим персоналом.
2.6. Стоимость одного балла при расчёте стимулирующей выплаты по итогам работы прочего персонала определяется как частное от планового размера доли стимулирующего фонда, причитающегося к распределению на данную выплату прочему персоналу с учетом сложившейся экономии по фонду оплаты труда и максимального количества баллов, набранных прочим персоналом.
2.7. Перерасчет стоимости баллов в течение полугодия у работников образовательной организации производится ежемесячно, так как:
- экономия фонда оплаты труда педагогического персонала образовательной организации предыдущего месяца направляется на увеличение премиальных выплат педагогического персонала по итогам работы текущего месяца;
- экономия фонда оплаты труда прочего персонала образовательной организации предыдущего месяца направляется на увеличение премиальных выплат прочего персонала по итогам работы в текущем месяце;
- экономия стимулирующего фонда педагогического персон текущего месяца (неиспользованные средства по видам выплат «Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы », выплаты за «Качество выполняемых работ», «Иные поощрительные и разовые выплаты») направляется на увеличение «Премиальные выплат по итогам работы» педагогическому персоналу в текущем месяце.
Экономия стимулирующего фонда прочего персонала текущего месяца (неиспользованные средства по видам выплат «Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы», «Качество выполняемых работ», «Иные поощрительные и разовые выплаты») направляется на увеличение «Премиальных выплат по итогам работы» прочему персоналу в текущем месяце.
Экономия централизованного фонда предыдущего месяца направляется на увеличение фонда стимулирования педагогического персонала образовательной организации по итогам работы.
2.8. Образовательная организация устанавливает порядок и форму заполнения оценочных листов. 2.9.Каждому работнику образовательной организации выдается индивидуальный оценочный лист, в котором работник оценивает свою деятельность (в соответствии с занимаемой должностью), проставляя баллы по индикаторам измерения показателей деятельности в соответствии с занимаемой должностью.
Бальная оценка показателя, измеряемая 1 раз в год, распространяется и на следующий расчётный период (полугодие) и учитывается при расчёте премий до следующего года.
Заполненные работниками оценочные листы передаются в комиссию до 5 числа месяца, следующего за расчётным полугодием (январь, июль).
Комиссия проводит оценку деятельности работников на основании представленных работниками оценочных листов:
- о достигнутых значениях индикаторов к показателям стимулирования работников, установленных настоящим положением и являющимися основанием для премирования;
- определяет набранную каждым работником образовательной организации сумму баллов, а также итоговое количество набранных баллов по каждой категории работников;
- производит расчет стоимости единицы балла по каждой категории работников;
- определяет размер причитающихся выплат по каждому работнику образовательной организации, с учетом набранного количества баллов и стоимости единицы балла.
Работники образовательной организации имеют право присутствовать на заседании комиссии и давать необходимые пояснения.
При расхождении баллов при самооценке и оценке комиссии в оценочных листах и протоколах указываются причины разногласий (примечание).
В случае выявления в оценочном листе расхождений в оценках одного и того же индикатора комиссия принимает меры по приведению оценки к одному значению (переговоры, уточнение расчетов и данных в первичных документах и др.). и в оценочный лист аккуратно вносится исправление, рядом проставляется подпись лица, чья оценка подлежит исправлению.
Не заполняют оценочные листы: работники, находящиеся в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком, сотрудники, уволенные на момент заполнения оценочных листов.
2.10. Комиссия принимает решение об установлении и размере премиальных выплат по итогам работы открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии.
2.11. Работники образовательной организации ознакамливаются с решением комиссии в оценочных листах под роспись.
2.12. Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого заведующий образовательной организацией до 10 числа месяца, следующего за расчетным готовит проект приказа, который согласовывается с председателем ОСР
Согласованный и утвержденный приказ по образовательной организации является основанием для начисления премиальных выплат по итогам работы.
2.13. Стимулирующие выплаты по итогам работы не начисляются и не выплачиваются в случае применения к работнику дисциплинарного взыскания зафиксированного в приказе образовательной организации, за месяц, в котором допущено нарушение.
2.14. При выполнении работником должностных обязанностей в объеме менее чем на одну ставку (в том числе по должности на условиях совместительства) назначение выплаты осуществляется пропорционально нагрузке и отработанному времени.
При выполнении работником должностных обязанностей в образовательной организации более чем на одну ставку размер выплаты не увеличивается.
2.15. Размер премии по итогам работы устанавливается в абсолютном значении к окладу (должностному окладу) и максимальными размерами не ограничен.
2.16. В связи с невозможностью произвести оценку деятельности по итогам предыдущего полугодия работникам, которые приняты на работу в текущем полугодии (в т.ч. работники, вышедшие на работу после длительного отпуска по уходу за ребенком до достижением им 3-х лет) по показателям эффективности из-за отсутствия данных, в порядке исключения, начисление стимулирующих выплат по итогам работы по решению комиссии, данным работникам производится по итогам работы за предыдущий месяц в течение срока текущего полугодия. Начисления стимулирующих выплат производится пропорционально за фактически отработанное время в месяце, предшествующему месяцу начисления.
2.17. Старшему воспитателю на период исполнения обязанностей заведующего премиальные выплаты устанавливаются по показателям эффективности деятельности старшего воспитателя за предыдущий период и сохраняются на весь период исполнения обязанностей
- Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы
Выплаты за высокие результаты работы устанавливаются приказом заведующего по согласованию с ОСР Учреждения по должностям работников Учреждения в виде премий за:
3.1.1. Реализацию отдельных видов деятельности учреждения;
Особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безоткатной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения Учреждения);
Высокий уровень подготовки, организации и проведения косметического ремонта:
п.1. мелкий косметический ремонт (частичная побелка, покраска помещений, участков, складов, мебели, оборудования) – 300 р.:
п.2. крупный ремонт (снятие старого линолеума, настил линолеума, ремонт дощатого пола, кладка кафеля, выполнение перепланировочных работ, штукатурные работы, затирка, шпатлевка стен, установление сантехнического оборудования, демонтаж холодильного оборудования, установка и замена уличного освещения, замена освещения в помещениях ДОУ, ремонт частичный кровли и фасада здания, ремонт веранд, калиток, ограды, асфальтового покрытия) – 1000 р.;
п.3. текущий косметический ремонт (склады, оборудование, мебель, участки, помещения) – 500 р.;
п.4. качественное выполнение срочной работы по подготовке документов для вышестоящих организаций, разработка и заполнение нормативно-технической документации, энергетического паспорта – 500 р.;
п.5. работа с внешними организациями (КОиН, ИПК, школа №13, детская поликлиника, ОНД, ПДН, Роспотребнадзор) - 500 р.;
п.6. своевременное получение, хранение денежных средств за медицинский осмотр (работнику, назначенному приказом заведующего) - 1000 р.;
п.7. качественное выполнение обязанностей и создание безопасных условий труда ответственного за работу по ОТ и ТБ – 1000 р.;
п.8. качественное выполнение обязанностей и создание безопасных условий труда ответственного за работу по ГО и ЧС – 500 р.;
п.9. качественное выполнение обязанностей ответственного за организацию и проведение мероприятий по антитеррору – 500 р.;
п.10. обобщение и распространение передового педагогического опыта:
Уровень ДОУ:
- выступление на семинаре, педсовете, конференциях – 200 р.;
- мастер-класс, открытое занятие – 300 р.;
- наставничество (по приказу, наличие плана) – 300 р.;
п.11. участие в методической работе:
- наличие методических и дидактических разработок, рекомендации, учебных пособий – 500 р.;
- участие в инновационной и экспериментальной деятельности – 500 р.;
п.12. использование в образовательном процессе современных образовательных технологий:
- использование мультимедийных средств, компьютерных программ с предоставлением в электронном виде занятий, видео- и аудиоаппаратуры; использование здоровьесберегающих технологий – 300 р.
3.1.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа ДОУ
п.1. высокий уровень подготовки, организации и проведения на базе ДОУ педагогических семинаров, дней открытых дверей, метод. объединений, конференций, семинаров городского, районного уровня – 1000 р;
п.2. своевременность, качество, высокий рейтинг востребованности, своевременность обновления сайта ДОУ – 1000 р.;
п.3. качественная и своевременная подготовка ДОУ к учебному году – 400р;
п.4. высокий уровень взаимодействия с органами опеки, соцзащиты, выполнение обязанностей инспектора по охране прав детства, своевременный контроль и посещение семей воспитанников, находящихся под опекой, трудных семей – 500 р.;
п.5. непосредственное участие в трудовой жизни коллектива, качественная организация и проведение мероприятий для сотрудников – 400 р.;
п.6. качественная и своевременная организация и проведение работы по здоровьесбережению в ДОУ – 1000 р.;
п.7. качественное исполнение ролей на утренниках, праздниках, развлечениях, фестивалях для детей другой группы
- эпизодическая, второстепенная роль (1 выступление) – 150 р.;
- главная роль (1 выступление) – 250 р. ;
- качественная работа по организации и проведению кружковой работы-700р.
п.8. качественное и своевременное проведение медицинским работником вакцинации работников Учреждения - 700 р;
п.9. качественное оформление информационных стендов, выставок детских работ (за исключением стендов и выставок в группах для родителей (законных представителей)), оформление музыкального и спортивного зала к празднику, развлечениям – 300 р.;
п. 10. за качественную работу с родителями (в консультационном центре), дети которых не посещают ДОУ – 200 р. (за одну консультацию);
3.1.3.Успешное выполнение особо важных и срочных работ, оперативность и качественный результат:
п.1. непосредственное участие и высокий уровень результативности в работе по созданию безопасных и комфортных условий пребывания детей и взрослых в ДОУ и на территории ДОУ
- очистка участков от льда, снега – 200 р.;
- изготовление снежных построек – 250 р.;
- генеральная уборка овощехранилища, хозблока – 300 р.;
- покос травы – 1000 р.;
- обрезка кустов – 250 р.;
- работа в цветнике – 200 р.;
- выращивание рассады – 200 р.;
- работа по разгрузке песка и разносу в песочницы– 200 р.;
- сезонные работы (уборка сухой листвы, травы, сухих веток, пней) – 200 р.;
- погрузочно-разгрузочные работы (уборка листвы, снега на машину, закладка овощей на зиму, сухих веток, деревьев, пней) – 200 р.;
- спиливание сухих деревьев – 1000 р.;
- непосредственное участие в субботниках по уборке территории (1 выход) -100 р.;