Структура и органы управления образовательной организацией
Структура и органы управления образовательной организацией:
Учредитель образовательного учреждения
К компетенции Учредителя относится:
утверждение Устава Учреждения, вносимых в него изменений и дополнений;
назначение на должность заведующего и освобождение от занимаемой должности;
контроль за деятельностью Учреждения в рамках компетенции, определенной действующим законодательством, в том числе путем проведения проверок;
принятие решения о ликвидации или реорганизации Учреждения;
выполнение иных функций и полномочий, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Заведующий
Единоличным исполнительным органом управления Учреждением является заведующий, который несет ответственность перед родителями (законными представителями) воспитанников, государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с обязанностями, предусмотренными должностной инструкцией, трудовым договором и настоящим Уставом.
Компетенция Заведующего:
Заведующий Учреждением без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе:
заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает штатное расписание Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения, положения о подразделениях, иные локальные акты;
несет ответственность за уровень квалификации работников, привлекает к дисциплинарной ответственности, поощряет работников;
утверждает годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения, внутренние документы, обеспечивает открытие лицевых счетов, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
подписывает правовые акты и иные локальные акты Учреждения, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, издает приказы, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения;
планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией его компетенции.
Коллегиальными органами управления Учреждением являются:
Педагогический совет руководит образовательной деятельностью.
В состав педагогического совета входят: административно-управленческий персонал, педагогические и медицинские работники Учреждения. Педагогический совет избирает председателя и секретаря сроком на один год. На заседании педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать родители (законные представители).
К компетенции педагогического совета относится:
разработка и принятие образовательной Программы, дополнительных общеразвивающих программ;
разработка и принятие локальных актов в пределах компетенции;
организация работы по повышению квалификации педагогических сотрудников Учреждения, развитию их творческих инициатив;
определение направлений педагогической и опытно-экспериментальной деятельности в Учреждении;
определение основных направлений педагогической деятельности;
рассмотрение отчетов о самообследовании;
обсуждение вопросов развития, воспитания и образования воспитанников;
обобщение и распространение передового педагогического опыта;
выдвижение кандидатур педагогических и других работников к различным видам награждений;
осуществление иной деятельности в пределах своей компетенции.
В состав педагогического совета входят: административно-управленческий персонал, педагогические и медицинские работники Учреждения. Педагогический совет избирает председателя и секретаря сроком на один год. На заседании педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать родители (законные представители).
К компетенции общего собрания относится:
заслушивать отчет заведующего Учреждением о выполнении основных Уставных задач Учреждения;
разрабатывать и принимать локальные акты в соответствии с компетенцией;
избирать комиссию по охране труда и обеспечению безопасности жизнедеятельности работников и воспитанников;
организовывать в Учреждении работу по соблюдению законодательства по охране труда, предупреждению травматизма, несчастных случаев среди работающих и воспитанников;
обсуждать поведение, связанное с образовательным процессом, трудовыми отношениями членов коллектива, и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;
заслушивать:
- акты выполнения соглашений по охране труда;
-результаты работы комиссий по охране труда, административно-общественного контроля;
осуществлять иную деятельность в пределах своей компетенции.
Порядок выборов коллегиальных органов управления Учреждением и их компетенция определяется настоящим Уставом и соответствующими локальными актами Учреждения.
Структурных подразделений в образовательной организации нет.