Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 09:54

г. Новокузнецк, МБ ДОУ "Детский сад №227

Меню сайта
Категории раздела
Достижения детей и педагогов [46]
Открытые мероприятия [129]
Формируем среду ДОУ [14]
Знаменательные даты [11]
Совершенствуем проф. мастерство [24]
Советы логопеда [6]
Советы музыкального руководителя [7]
Советы психолога [10]
Спортивная жизнь [20]
Вести из групп [186]
Работа с родителями [49]
Есть вопросы?
описание к изображению
Наш опрос
Хотели бы Вы получить от ДОУ дополнительную платную услугу группы кратковременного пребывания:
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Октябрь » 20 » Роль и место музыки в быту детского сада
16:04
Роль и место музыки в быту детского сада
 

     Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку. Это еще раз подтверждает большую силу ее воздействия на человека и возлагает особую ответственность на педагога, родителей за правильную постановку музыкального восприятия детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребенка. Становления его личности.

    Традиционно в ДОУ принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности: непосредственная образовательная деятельность, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни и на праздниках.

     Форма организации музыкального воспитания в повседневной жизни ДОУ предусматривает два вида руководства со стороны педагога: прямое и косвенное. Во время игр, упражнений обучающего характера, прогулок музыка может звучать по желанию и детей, и взрослого. Но в развлечениях, праздниках, утренней гимнастике это происходит по инициативе педагога; при этом он должен учитывать возможности, интересы и пристрастия детей.

     Возникновение самостоятельной музыкальной деятельности в ДОУ – один из показателей высокого уровня развития детей, характеризующего определенными музыкальными умениями и навыками, способностью переносить разнообразные музыкальные действия в повседневную жизнь. Ребенок должен уметь применять накопленный музыкальный опыт, сформированные музыкальные умения и навыки в новых условиях, в самостоятельной музыкальной деятельности по своим интересам и желаниям.

    Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников успешно развивается при правильной постановке музыкального воспитания в дошкольном учреждении и в семье.

     Одним из условий, которые обеспечивают самостоятельные музыкальные проявления детей, является умение педагога использовать музыкальный репертуар в повседневной жизни ДОУ. Ведь этот материал по тематике, технике исполнения должен быть доступен и привлекателен для ребенка.

     Очень важно предоставить детям необходимые пособия, оборудование, чтобы они могли воплотить свои игровые замыслы. Ребенок должен, прежде всего, иметь желание выразить свое отношение к близким людям, окружающей действительности с помощью музыки: напевая, танцуя или подбирая простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. Так, малыш, увидев бойкого воробья, может вспомнить русскую народную попевку «Андрей – воробей» и попытаться передать четкий ритмический рисунок молоточком на металлофоне; ребенок постарше, наблюдая за кружением осенних листьев, напевает песню «Падают листья» композитора М. Красева. Подобное происходит тогда, когда у детей воспитан интерес к музыке, желание музицировать и когда они владеют необходимыми музыкальными умениями и навыками: чисто интонирует, пластично, выразительно двигаются под музыку, умеют подбирать простейшие мелодии на ДМИ.

    Взрослые обязаны поддержать ребенка, создать ему условия для творчества. Необходимо приучать дошкольников к самостоятельности, предлагая спеть песенку, придумать, как пляшут трусливый заяц, косолапый медведь, подобрать попевку на металлофоне.

    Одновременно нужно побуждать детей к самообучению, предлагая им задания типа: «Научись легко прыгать с ноги на ногу», «Научись отбивать ритм песенки на барабане», «Выучи колыбельную для куклы».

    Эмоциональная насыщенность жизни ребенка, в которой преобладает добро, хорошее, бодрое настроение, положительно влияет и на его музыкальное развитие, формирование потребности слушать музыку, петь, играть на детских музыкальных инструментах во время проведения НОД и в самостоятельной деятельности.

Категория: Советы музыкального руководителя | Просмотров: 345 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Полезные ссылки
описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz