ПОЛОЖЕНИЕ О САМООБСЛЕДОВАНИИ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 227 (далее - Учреждение).
1.2. Самообследование представляет собой оценку образовательной деятельности, системы
управления учреждения, содержания и качества образовательной деятельности, степень готовности воспитанников к обучению в школе, качества кадрового, учебно-методического, материально-технического, медико-социального обеспечения, функционирования внутренней системы качества образования, а также анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию, установленных федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
1.3.Основным источником для проведения самообследования в Учреждении является созданная система информационного обеспечения, направленная на сбор и анализ информации, поданной своевременно, в полном объеме, с анализом, качественной и количественной оценкой достигнутых результатов на основе поставленных целей и критериев, заданных мониторингом качества образования.
1.4.Самообследование осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами в системе образования:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» пункт 3 часть 2 статья 29 от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14.12.2017 года № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462»;
приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
образовательной программой дошкольного образования и настоящим Положением.
2. Цель и задачи самообследования
Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее отчет).
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
постоянный сбор информации об объектах самообследования, выполнение функции слежения;
адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики изучения качества образовательного процесса;
изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики показателей;
своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, разработка необходимых коррекционных мер;
координация деятельности всех участников образовательного процесса по достижению цели.
Объекты самообследования
Цели образовательного процесса, их соответствие социальному заказу, образовательным потребностям конкретных субъектов образовательной деятельности:
оценка качества образовательной деятельности, системы управления Учреждения;
мониторинг заболеваемости воспитанников;
степень освоения воспитанниками образовательной программы, их достижения;
степень готовности воспитанника к школьному обучению;
удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, педагогов) деятельностью Учреждения.
Качество образовательного процесса, реализуемого в Учреждении:
образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видовдетской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
организация самостоятельной деятельности воспитанников;
взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы.
Качество условий реализации образовательной программы дошкольного образования:
кадровое обеспечение;
материально-техническое обеспечение;
учебно-материальное обеспечение;
медико-социальное обеспечение;
информационно-методическое обеспечение;
психолого-педагогическое обеспечение.
Показатели деятельности подлежащие самообследованию:
общие сведения о дошкольном образовательном учреждении;
качество реализации образовательной программы дошкольного образования;
5.1.Самообследование образовательной деятельности осуществляется заведующим Учреждением, заведующим хозяйством, старшим воспитателем, медицинской сестрой.
заведующий Учреждением — общее руководство системой самообследования образовательной деятельности Учреждения и социологический мониторинг: сбор информации социального заказа в системе Учреждения: родителях, их потребностях и удовлетворенности в услугах Учреждения; оценке системы управления Учреждением; мониторинге качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования (материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение, кадровый потенциал);
старший воспитатель - оценка качества реализации образовательной программы дошкольного образования; степень освоения воспитанниками образовательной программы, их достижения; степень готовности воспитанника к школьному обучению; качество условий реализации образовательной программы дошкольного образования (кадровое, учебно-материальное, информационно-методическое, психолого-педагогическое обеспечение);
заведующий хозяйством — мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса;
медицинская служба (медицинская сестра) - мониторинг медико-социального обеспечения, (отслеживание состояния положительных и отрицательных тенденций здоровья воспитанников, заболеваемость, физическое развитие, состояние всех функциональных систем и др.; выявление факторов отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников и др.).
5.2. Самообследование проводится организацией ежегодно. Отчетным периодом
является предшествующий самообследованию календарный год.
Низкие показатели в оценке образовательной деятельности Учреждения являются основаниемдля планирования коррекционных мероприятий по устранению выявленных проблем.
6.1. Результаты самообследования Учреждения оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности Учреждения.
Отчет представленной информации содержит выводы (заключения) о соответствии образовательного учреждения нормативным правовым актам российской Федерации в области образования, установленным показателям деятельности, региональным правовым актам, локальным актам Учреждения.
Отчет подписывается заведующим Учреждением и заверяется печатью.
По результатам самообследования заведующий Учреждением издает приказ, содержащий:
оценку деятельности образовательного учреждения;
решение о поощрении либо дисциплинарном взыскании;
Отчет по итогам самообследования размещается на официальном сайте Учреждения не позднее 20 апреля текущего года.
Заключительное положение
Настоящее Положение вступает в силу с даты его введения, указанной в соответствующем приказе заведующего Учреждением и действует до его изменения или отмены.