1.1. В целях недопущения любой возможности возникновения конфликта интересов сотрудник МБ ДОУ «Детский сад № 227» обязан сообщить работодателю (уполномоченному лицу) и своему непосредственному руководителю о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения посредством уведомления в письменной форме.
1.2. Указанное уведомление, доводится до сведения работодателя (уполномоченного лица) незамедлительно.
1.3. По результатам рассмотрения уведомления работодатель (уполномоченное им лицо) принимает одно из следующих решений:
- об отсутствии конфликта интересов;
- о наличии конфликта интересов и необходимости принятия мер по его урегулированию;
- об организации проверки содержащихся в уведомлении сведений.
1.4. Для проверки содержащихся в уведомлении сведений приказом заведующей создается комиссия по урегулированию конфликта между участниками образовательных отношений и конфликта интересов, с целью оценки серьезности возникающих для учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Материалы проверки оформляются в письменной форме. Деятельность указанной комиссии регулируется отдельным положением.
1.5.Материалы проверки докладываются работодателю (уполномоченному им лицу) и непосредственному руководителю для принятия соответствующих решений.
2. Основные обязанности сотрудников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов.
2.1.Основные обязанности сотрудников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов включают в себя:
- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения, без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов;
- соблюдать правила и процедуры, предусмотренные Кодексом этики и служебного поведения работников МБ ДОУ «Детский сад №227», настоящим Положением;
- соблюдать режим защиты информации.
3. Порядок и виды раскрытия конфликта интересов сотрудником МБ ДОУ «Детский сад № 227» и способы его разрешения.
3.1. В МБ ДОУ установлены следующие виды раскрытия конфликта интересов:
- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
3.2.С целью оценки серьезности возникающих для МБ ДОУ рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликтов интересов в учреждении используются следующие способы его разрешения:
- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
- добровольный отказ сотрудника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
- временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;
- увольнение работника по его инициативе;
-увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
3.3.Перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности МБ ДОУ и сотрудника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
4. Меры по разрешению конфликта интересов
4.1. В МБ ДОУ «Детский сад № 227» предусматривается конфиденциальное рассмотрение представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
4.2. Поступившая информация проверяется заведующей с целью оценки серьезности возникающих для учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
4.3. В результате рассмотрения конфликта интересов используются способы их разрешения, указанные в п.3.2 настоящего Положения.
4.4.Ситуация, сведения о которой не были предоставлены сотрудником, не является конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.