Для детей подготовительной к школе группы №6 новый день принес новые открытия: ребятишки узнали, что количество сыпучих материалов (муки, крупы, сахара, песка и др) можно узнать не только путем взвешивания, но и используя условную мерку.
Сколько в чашке крупы? Измерим большой ложкой, а посчитаем с помощью красных фишек:
А если в качестве мерки взять не большую ложку, а маленькую? Посчитаем с помощью зеленых фишек. В одной чашке убываааает, а в другой - прибываааает))
Зеленых фишек оказалось больше, чем красных. Почему получились разные ответы при одном и том же количестве крупы? Оказывается, чем больше мерка, тем меньшее число получается (и наоборот)!
Обращаем внимание, что мерка всегда должна быть полной!
А если в качестве мерки использовать стаканчик? Сначала узнаем, сколько больших ложек в него помещается:
То же количество крупы измерим стаканчиком и посчитаем с помощью желтых фишек:
С помощью условной мерки можно узнать количество не только сыпучих веществ, но и жидкостей. Дети сами предложили узнать, сколько кукольных чашечек вмещает в себя настоящая чашка, из которой пьют ребятишки. А мерный стаканчик уже наготове))
Так, незаметно, в повседневной жизни, развиваются у детей исследовательские способности и воспитывается познавательный интерес к окружающему миру. |