Некоторые
правила и принципы взаимодействия с агрессивным ребенком:
1.
При
взаимодействии с ребенком рекомендуется доброжелательный, спокойный и
доверительный стиль.
2.
Избегайте
крайностей: нельзя позволять ребенку делать все, что ему заблагорассудится, но нельзя и все запрещать, четко решите
для себя, что можно и что нельзя, и согласуйте это со всеми членами семьи.
3.
Своим
поведением показывайте ребенку пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он
подражает вам в своем поведении.
4.
Уделяйте
ребенку достаточно внимания, пусть он никогда не чувствует себя забытым,
покинутым, но в то же время, объясните ребенку, что бывают моменты, когда у вас
есть другие заботы, надо это понять и принять.
5.
Помните,
что истерические приступы, если они случаются, чаще всего связаны со стремлением
обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие. Не надо потакать
ребенку, не надо изменять своих требований, лучше, когда ребенок успокоится,
объяснить ему, почему вы поступили так, а не иначе.
6.
Если
вы замечаете у своего ребенка проявления агрессивности, необходимо тщательно
анализировать ее причины, выявлять трудности, испытываемые ребенком, по
возможности устранять их.
7.
Помните,
что запрет и повышение голоса - самые неэффективные способы преодоления
агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете
надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята.
8.
Дайте
ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты.
Разрешите ему поколотить подушку или разорвать "портрет” его врага и вы увидите, что в реальной
жизни агрессивность в данный момент
снизилась.
9.
Показывайте
ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек
гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы
"мести”.
10.
Сдерживайте
стремление ребенка провоцировать ссоры с
другими, если такое наблюдается. Надо обращать внимание на недружелюбные
взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. Конечно,
у всех родителей бывают моменты, когда некогда или нет сил контролировать
детей. И тогда чаще всего разражаются
"бури”.
11.
Не
стремитесь прекратить ссору, обвинив
другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь
объективно разобраться в причинах ее возникновения.
12.
После
конфликта обговорите с ребенком причины его возникновения, определите
неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту. Попытайтесь
найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации.
13.
Не
обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о
том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.
14.
Не
всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе
игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим
конфликтом, но не вмешиваться в него, т.к. дети сами смогут найти общий язык, и
при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда
побеждает, а другой выступает "жертвой”, следует прерывать такую игру, чтобы
предотвратить формирование робости у побежденного.
15.
Пусть
ваш ребенок в каждый момент времени
чувствует, что вы любите, цените и принимаете его таким, какой он
есть. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он
видит, что он нужен и важен для вас.
16.
Помните,
что дети не рождаются плохими, а становятся такими, благодаря нам, взрослым. И
вообще, плохих или хороших детей, как и людей, нет - есть
плохие или хорошие поступки. Поэтому, постарайтесь всегда оценивать не
человека, а поступок или действие.
17.
Возможно,
родителю следует развивать у себя следующие качества "Спонтанного Ребенка” и
"Маленького профессора”: спонтанность, игривость, любознательность, творчество,
хитрость, воодушевленность,
раскрепощенность, открытость, веселость, естественность, забавность,
полноту энергии, мечтательность.
Постараться не задерживается на сборе
фактов, а пользоваться тем, что подсказывает интуиция, находить
пути, чтобы сделать скучную работу интересной. Прислушиваться к своему
нутру и доверять ему. Развивать социальный интеллект - по мимике и жестам людей определять их намерения, предсказывать
поступки, понимать чувства других.
|