Рекомендации
для родителей в период адаптации ребенка
к детскому саду
С поступлением ребенка в дошкольное
учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня,
отсутствие родителей в течение нескольких часов, новые требования к поведению,
постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много
неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для
него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к
невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые
болезни, психическая регрессия и т.д.
Поэтому
мы рекомендуем:
Привести домашний режим в
соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.
Познакомиться с меню детского сада и
ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.
Обучайте ребенка дома
всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться
и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься
на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста,
оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.
Расширяйте "социальный
горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских
игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки,
гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со
сверстниками и взрослыми.
Необходимо сформировать
у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна
эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы
его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально
положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение
ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации.
Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским
садом.
В первый день лучше прийти на прогулку,
так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с
воспитателем. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения
ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый
день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами,
позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует
воспитатель) приводить малыша на целый день.
Ежедневно общайтесь с воспитателем,
но не с целью выспросить, кто толкнул, а кто отобрал игрушку, а с целью
выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы
он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Пусть воспитатель станет
вашим помощником в воспитании ребенка.
Поддерживайте ребенка в период адаптации,
меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь.
Терпения вам и оптимизма!
|