Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 07:55

г. Новокузнецк, МБ ДОУ "Детский сад №227

Меню сайта
Категории раздела
Достижения детей и педагогов [46]
Открытые мероприятия [129]
Формируем среду ДОУ [14]
Знаменательные даты [11]
Совершенствуем проф. мастерство [24]
Советы логопеда [6]
Советы музыкального руководителя [7]
Советы психолога [10]
Спортивная жизнь [20]
Вести из групп [186]
Работа с родителями [49]
Есть вопросы?
описание к изображению
Наш опрос
Какой подарок на день рождения лучше дарить в детском саду?
Всего ответов: 134
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Октябрь » 20 » Песенное творчество детей дошкольного возраста
16:26
Песенное творчество детей дошкольного возраста

    Песенное творчество вызывает у детей интерес к деятельности, развивает их воображение, даёт возможности для самовыражения.

 

    Детское песенное творчество — характерный вид самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Как всякое художественное творчество, песенное творчество требует совместных действий, сотворчества взрослого и детей, особенно, на первых этапах. Ребёнок вначале включается в выполнение отдельных частей заданий, участвует в сочинении отдельных частей создаваемой песни.

 

   Источник детского творчества — окружающая жизнь и музыкальное искусство, отражающее её. Песенное творчество детей всегда выражает их переживания, рождённые жизнью. Быстрое, импровизированное решение детьми творческих задач основывается на опыте ребёнка, сложившимися под влиянием жизненных впечатлений, впечатлений от музыкальных произведений.

 

    Особенное внимание в развитии песенного творчества следует обращать на использование песен-образцов. Они служат своеобразными побудителями для решениями детьми творческих задач.

Музыкальные темы песен-образцов должны быть точными, ясными, яркими,текст — кратким, запоминающимся. Ритм песен должен способствовать созданию ребёнком ритма собственной мелодии.

 

   Эффективность развития песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста может быть при следующих условиях:

  • учитываются особенности детской музыкальной субкультуры и способности детей к песенному творчеству;

  • происходит обогащение музыкального опыта детей;

  • проектируется специально развивающаяся среда группы, стимулирующая песенное творчество детей старшего дошкольного возраста.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

ИМЯ

Попросите ребенка спеть свое имя или другие имена на двух звуках, передавая разнообразные интонации

 

ГОРН

Импровизировать простейшие попевки, подражая звучаниям горна:тра-та-та

 

ЧУДЕСНАЯ ПЕСЕНКА

Попросите ребенка сыграть на металлофоне самостоятельно придуманные сочетания интонаций и ритмов и попытаться воспроизвести их в пении

 

РАЗГОВОР

Предложить ребенку вести певческую перекличку.

Взрослый поет: Ау, где ты?

Ребенок: Я здесь

Затем очередность меняется и придумываются новые интонации

 

КТО ПОЕТ?

Попросите ребенка спеть самостоятельно, находя то высокие интонации:

поет маленькая кукушка, мяукает котенок и т.д.,

то более низкие:

поет большая кукшка, мяукает кошка, мычит корова и т.д.

 

КТО БОЛЬШЕ?

Предложить ребенку импровизировать мотив из 2х-3х звуков на слоги«Ля».

Такое задание можно провести в соревновательном характере между взрослым и ребенком или между детьми: кто больше придумает попевок.

 

ЗАКОНЧИ МЕЛОДИЮ

Предложить ребенку закончить мелодию. Для этого ребенок должен знать текст песни. Взрослый исполняет песню, но не до конца. И предлагает допеть недостающие звуки детям.

 

СОЧИНИ ПЕСНЮ

Предложить детям текст для импровизаций:

Дождь идет как из ведра

Загрустила детвора.

                      А.Гончаева

Они его запоминают наизусть. И взрослый, в качестве примера, пропевает текст. То же предлагается сделать детям, пропеть свой вариант сочинения.

 

 

Рекомендации для родителей

по развитию музыкального творчества в семье.

 

     Полезно закреплять полученные впечатления, расспрашивать ребёнка о пребывании в детском саду, предложить спеть песенку, станцевать то, что разучивали на занятии и исполняли на праздниках, нарисовали особенно запомнившееся.

    Дети могут сочинять музыку во время игр и очень хорошо, если родители поощряют их творческую деятельность. Необязательно иметь дома музыкальный инструмент, чтобы устроить настоящий концерт. Прекрасно для этих целей подойдёт кастрюля, сковорода, крышка, металлическая чашка, ложки. Сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от ребёнка.

Категория: Советы музыкального руководителя | Просмотров: 250 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Полезные ссылки
описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz