Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
- Цель программ: построение системы коррекционно-развивающей работы в группах комбинированной направленности для детей с ТНР (общим недоразвитием речи), предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей воспитанников. Комплексность педагогического подхода направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
- Цель коррекционно-развивающей работы: формирование полноценной речи, оказание помощи ребёнку в преодолении речевых нарушений для решения задач его развития, обучения, воспитания, социализации.
- Вся коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда направлена на реализацию задач:
1.Развивать самостоятельную, связную, грамматически правильную речь и коммуникативные навыки, фонетическую систему русского языка, овладевать элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования;
2.Укреплять физическое здоровье детей, обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка;
3.Осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОНР с учетом особенностей психического или физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого - медико – педагогической комиссии).
4.Разрабатывать эффективную модель взаимодействия специалистов и воспитателей на основе технологий комплексно-тематического планирования с целью реализации основных направлений развития и образования дошкольников с ОНР: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое и физическое.
5.Разрабатывать варианты планирования, позволяющие полностью реализовать поставленные в программе задачи.
6. Развивать активные формы вовлечения родителей в коррекционно-образовательный процесс ДОУ.
7. Создавать развивающую речевую среду, способствующую освоению детьми с ОНР Программы и их интеграцию в ДОУ. |